Заря над Сахалином
Премьер-министр РФ Д. Медведев посетил презентацию авиакомпании «Аврора». Дмитрий Астахов/ИТАР-ТАСС

Премьер-министр РФ Д. Медведев посетил презентацию авиакомпании «Аврора». Дмитрий Астахов/ИТАР-ТАСС

Правительство островной области стало партнером «Аэрофлота»

Двухлетние переговоры между правительством Сахалинской области и компанией «Аэрофлот» по выкупу значительной доли новосозданного авиационного предприятия ОАО «Аврора» завершились. Регион приобрел 49% акций. Контрольный пакет остался у «Аэрофлота».

В интересах населения

«Аэрофлот» по поручению председателя правительства России Дмитрия Медведева начал создавать на Дальнем Востоке единую авиакомпанию на паях с государством. Войти в совет директоров нового авиаперевозчика захотели сразу несколько регионов Дальневосточного федерального округа, но самый решительный настрой показал Сахалин. Для островной области воздушные и морские перевозки занимают особое место и возможность участвовать в управлении компаниями, занимающимися транспортным сообщением с «большой землей», для областного правительства является стратегической задачей.

– Региональная власть за все годы существования САТ (Авиакомпания «Сахалинские авиатрассы») неоднократно пыталась убедить федеральный центр передать авиакомпанию в областную собственность, так как Сахалин ежегодно на 500 млн рублей субсидирует внутрирегиональные воздушные перевозки. Только после перехода САТ «Аэрофлоту» нам удалось договориться о покупке 49% акций. Передать бесплатно нам они не могут, так как являются коммерческой структурой, — сказал министр транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Владимир Дегтярев.

По словам чиновника, теперь правительство Сахалинской области сможет активно влиять на принятие решений в авиакомпании. В том числе блокировать инициативы, ущемляющие интересы жителей острова.

По официальным документам, поясняющим покупку акций, «доля в авиакомпании приобретается в интересах населения области». Однако во время обсуждения этого вопроса депутатами облдумы такая формулировка вызвала у народных избранников недоумение. Мол, не будут ли чиновники толковать эти интересы как им угодно?

– Почему нельзя конкретно прописать, что это делается для снижения тарифов на авиаперевозки? — спросила Владимира Дегтярева депутат от фракции коммунистов Галина Подойникова. — Ведь можно же посчитать, что в интересах населения — увеличение прибыли авиакомпании, и поднять стоимость билетов?

Однако министр пояснил, что именно социальная тарифная политика и является основной причиной, по которой из бюджета региона выделяются деньги на покупку пакета акций.

– Мы будем прилагать все усилия, чтобы цена на авиаперевозки не увеличивалась. Не исключено, что будут работать различные льготные программы, — заверил депутатов Дягтерев.

Впрочем, участие в управлении компании не означает, что «народные цены» на билеты удастся держать лишь волевым решением акционеров. Сахалин ежегодно субсидирует на внутрирегиональные воздушные перевозки порядка полумиллиарда рублей. Выделение средств на дотации продолжится и впредь.

Деньги на покупку акций не пришлось выкраивать в ущерб каким-то другим проектам.

– Источники финансирования имеются, и проблем с покупкой акций нет. Это решение не дань моде, а необходимость, — заявил председатель комитета по бюджету и налогам Сахалинской облдумы Владимир Воронцов.

Расходы на покупку ценных бумаг не станут единственными. Став совладельцем компании, сахалинское правительство будет вынуждено выделять деньги и на ее развитие. К примеру, уже сейчас среди депутатов начал обсуждаться вопрос о необходимости пополнения авиапарка «Авроры».

– Самолетов сейчас не хватает, это очевидно. Надо развиваться и работать, — отметил зампредседателя областного парламента Александр Кислицин.

В итоге депутаты подавляющим большинством голосов, 18 против 3, одобрили покупку акций за 181 млн рублей. А 6 ноября глава Сахалинской области Александр Хорошавин и гендиректор ОАО «Аэрофлот» Виталий Савельев в присутствии премьер-министра России Дмитрия Медведева подписали соглашение о сотрудничестве и передаче правительству региона пакета акций авиакомпании «Аврора».

Премьер поздравил участников подписания соглашения и пожелал, чтобы цены на полеты, в отличие от самолетов, не взлетали так же высоко.

– Билеты должны быть для людей доступные. Чтобы деньги, которые вы будете получать, позволяли авиакомпании развиваться, но в то же время были по силам нашим гражданам,— приводит слова Медведева агентство РИА Новости.

Едем в Магадан

Впрочем, новая авиакомпания, организованная на паях с государством, создается не только для контроля «социальных цен», но и чтобы повысить транспортную доступность Дальнего Востока. Главный офис компании будет расположен в Южно-Сахалинске. Во Владивостоке и Хабаровске останутся филиалы. А вот основными наземными базами «Авроры» станут аэропорты Приморского и Хабаровского краев.

Направления новой компании охватят весь Дальний Восток. Также самолеты будут летать в крупные сибирские города и практически во все страны Юго-Восточной Азии. При этом предполагается наращивать объемы перевозок. В течение пяти лет количество рейсов должно возрасти более чем в три раза —  со 172 до 534, география полетов расшириться в 4 раза — с 30 до 128 направлений, а количество перевозимых пассажиров при достигнет порядка 2,4 млн человек в год.

В настоящее время в парке объединенной компании 16 самолетов. В течение ноября-декабря этого года «Аврора» получит еще четыре судна А319, а к началу весны 2014 года на ее баланс поступит два аэробуса — А319 и А320. Всего за пять лет авиапарк предполагается увеличить до 40 лайнеров.

Сегодня же, 8 ноября, самолет «Аврора» совершил свой первый рейс. Он прилетел во Владивосток из Москвы, где его показывали премьер-министру. Со следующей недели Airbus A319 уже начнет совершать регулярные рейсы. Как сообщает официальный сайт авиакомпании, 14 ноября в 8:10 утра лайнер поднимет в воздух пассажиров, купивших билеты из приморской столицы в Хабаровск. Оттуда судно вылетит в Магадан. 

Читайте в рубрике «Титульная страница» Пропаганда пенсионной реформы, или о чем нельзя говоритьКак ведут себя средства массовой информации России в преддверие нового закона? Пропаганда пенсионной реформы, или о чем нельзя говорить

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
80 000 подписчиков уже с нами!
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в дискуссиях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»