Правое дело
Фото ИТАР-ТАСС / Владимир Саяпин

Фото ИТАР-ТАСС / Владимир Саяпин

Зачем сахалинцам учиться водить машину на тренажере с левым рулем, если ездить они все равно будут с правым

С 5 ноября учиться в автошколах и сдавать экзамены на права по всей России можно только на машинах с левосторонним рулем. В силу вступило постановление Правительства РФ «О допуске к управлению транспортными средствами». Согласно ему, в стране меняются и порядок выдачи водительских прав, и программы обучения в автошколах, и требования к самим учреждениям подготовки водителей.

Между тем, подавляющее большинство автомобилей на Сахалине — корейские и японские, с правым рулем. По некоторым данным, их доля на острове достигает 85%. Как теперь сдавать на права сахалинцам, которые все равно будут ездить с правым рулем, и как быть островным автошколам с праворульным парком, выясняла «Русская планета».

– Подобные нововведения понадобились не по чьей-то прихоти, это реальная необходимость, — комментирует РП инспектор отдела пропаганды ГИБДД по Сахалинской области Юлия Глущенко. — По статистике, во-первых, больше чем в половине всех ДТП в нашем регионе виновны водители со стажем до полугода. Еще 17% приходится на тех, у кого водительский стаж меньше трех лет. Вот вам качество работы наших автошкол. А по другим данным, аварий с участием праворульных автомобилей по стране в целом примерно вдвое больше, чем с леворульными. И по ДТП со смертельными исходами такое же соотношение. А поскольку чем дальше на запад, тем меньше праворульных автомобилей (в Сибири их процентов 20, наверное, а за Уралом не больше 5%), получается, что все эти страшные аварии приходятся именно на дальневосточные регионы, в том числе и на наш.

Как рассказывает Юлия Глущенко, теперь, чтобы получить лицензию, автошколе нужно постараться: преподавать в ней может не любой автовладелец (как зачастую было раньше), а человек опытный и желательно с техническим образованием. На изучение ПДД отводится теперь больше часов, а автодром должен представлять собой тренажер, достоверно имитирующий реальные условия движения. Левый руль на фоне всех этих расходов — не самая существенная статья.

– Даже в самой скромной по возможностям автошколе учеников десятки, платят они немалые суммы. Уж согласитесь, на дешевенькую подержанную леворульную машину — чисто в учебных целях — можно что-то выделить? — считает Юлия Глущенко. — Речь ведь не об авто представительского класса. Был бы руль где надо. А вложения эти окупятся хотя бы уже тем, что школы, не получившие лицензии, набирать курсантов права не имеют. Доучатся те, кто пришел на учебу до 12 августа — и на этом все (старые правила программ обучения водителей в стране действовали до 11 августа 2014 года — Примеч. РП.). Иначе владельцы школ рискуют понести серьезную ответственность. И еще хочу напомнить: в нашей стране все-таки правостороннее движение, и это и есть те реалии, на которые нужно ориентироваться.

Как ни странно, владельцы автошкол, с которыми удалось побеседовать корреспонденту РП, особого недовольства левым рулем не выразили. Возможно потому, что у них сейчас другие проблемы в связи с теми же реформами.

– Мы лицензию пока не получили. Честно говоря, это не из-за финансовых трудностей, а просто руки не дошли. Может быть, соберусь привести свое заведение в порядок. Но, насколько я знаю, из сахалинских школ аккредитацию на право обучать водителей по новым правилам получили процентов 10 всего, остальные то ли выжидают, то ли еще что, — рассказал РП Василий Кащеев, директор одной из автошкол региона. — Расходы на машинку для учебы, конечно, не заоблачные. Затратнее автодром дотянуть до нужных требований. Вообще реформы правильные, я считаю: шарлатаны с этого рынка должны уйти, ответственные и добросовестные — остаться. А к тому факту, что учиться теперь надо только на левом руле, я… никак не отношусь. Я водила опытный, приходилось и на таких, и на сяких ездить, везде свои удобства и недостатки. Я лично справляюсь со всеми.

Другие сахалинские водители в растерянности, их мнения разделились. Говорят, понятно, что нельзя написать отдельные правила движения для восточных регионов и отдельные для западных. И учить надо по единым стандартам. Но, может, дело не в расположении руля?

– Разумеется, это вопрос опыта, привычки, внимательности, дисциплины, — говорит Сергей Копцев, водитель со стажем. — Сами по себе праворульные автомобили, конечно, в большом числе аварий не виноваты. Виноваты водители и то, что не приспособлены праворульные авто для правостороннего движения, только и всего. С другой стороны, раз уж у нас такой праворульный регион и у всех сплошь автомобили такие — может быть, какие-то исключения можно было бы сделать?

Шесть лет назад, в 2008 году, островная Госавтоинспекция пыталась по собственной инициативе заставить будущих водителей учиться «на левом руле». Но водители и владельцы автошкол запротестовали, и распоряжение ГИБДД отменила прокуратура — именно из-за того, что водитель все равно, получив права, скорее всего, купит японский или корейский автомобиль с пассажирским сиденьем слева.

По данным ГИБДД на конец октября 2014 года, из 34 автошкол Сахалина и Курил 18 подали заявки на согласование новых учебных программ. Это необходимый, хотя и не последний, шаг на пути к получению новой лицензии. 16 из них получили одобрение.

Море причин Далее в рубрике Море причинСахалинский ученый предсказывал аварии поездов из-за размыва путей еще пять лет назад  Читайте в рубрике «Титульная страница» «Собака лает – караван идет»Депутаты могли привлечь Зюганова к уголовной ответственности, но не стали «Собака лает – караван идет»

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Читайте самое важное в вашей ленте
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»